7 ноября в Москве состоялось торжественное открытие аукционного зала центра «Агросити», призванного объединить современные цифровые технологии и мировой опыт в сфере организации продаж плодоовощной продукции на базе агрокластера «Фуд Сити».

«Организация проведения закупок через систему аукционных торгов является одним из самых распространенных в мире современных механизмов сбыта сельскохозяйственной продукции, — отметили в пресс-службе аукционного центра. — Реализация сельскохозяйственной продукции через аукционные процедуры значительно снижает издержки на процессы купли-продажи товара и упрощает доступ российским производителям к потребительскому рынку. Интеллектуальная платформа «Агросити» позволяет проводить несколько аукционов одновременно, в том числе с удаленных складов хранения».

Специалисты компании пояснили, что с точки зрения крупного покупателя, процедура аукционных торгов гарантирует прозрачность сделки и снижает риски коррупционных сговоров до минимума, одновременно предоставляя производителям возможность продать свою продукцию по рыночной цене, минуя цепочку посредников.

«Аукцион — это хороший инструмент для собственников сетей искоренить откаты и взятки, а также сделать прозрачным ценообразование. Внедрение подобного проекта послужит хорошим сигналом рынку«, — отметил один из участников отрасли в ходе мероприятия.

Аукционный зал «Агросити», а также склад, где будет осуществляться входящий контроль качества и обеспечиваться ответственное хранения реализуемой продукции до момента отгрузки покупателю, расположены на территории агрокластера «Фуд Сити». Минимальным лотом поставки или покупки товара является одна паллета.

Торги плодоовощной продукцией будет проходить с 9:00 по вторникам и пятницам, начиная с 4 декабря 2018 года. Первой продукцией, участвующей в аукционных торгах, станут томаты, огурцы и яблоки. Минимально возможная цена продажи заранее оговаривается с производителем, а итоговая цена реализации будет формироваться в ходе аукциона, за счет распределения решения о цене покупки между независимыми покупателями, участвующими в торгах очно — в аукционном зале или удаленно через специальное приложение с выходом в интернет.

«На данный момент у нас подключено 20 торговых мест в зале и 4 торговых места для on-line участия», — пояснил генеральный директор ООО «Продовольственный аукцион Агросити» Станислав Стандрик. Руководитель проекта также рассказал о перспективах развития цифровой платформы «Агросити» в будущем, таким как внедрение предварительных продаж, обеспечение удаленного подключения складов поставщиков продукции и возможности оптимизации логистической цепочки между складом производителя и распределительным центром розничной сети.

В рамках торжественного открытия проекта было проведено выездное совещание «Аукционные торги. Цифровые технологии дистрибуции российской плодоовощной продукции. Практика реализации отечественной плодоовощной продукции в торговых сетях» с участием представителей Минсельхоза и Минпромторга России, Ассоциации «Теплицы России», Союза «Садоводы Кубани» и Ягодного Союза.

«Аукцион — это хороший инструмент для собственников сетей искоренить откаты и взятки, а также сделать прозрачным ценообразование. Внедрение подобного проекта послужит хорошим сигналом рынку», — отметил один из участников отрасли в ходе мероприятия.